Курсы валют
USD 56,2743 −0,2809
EUR 62,9203 −0,6986
USD 56, 4050 −0,1200
EUR 63, 3250 0,1700
USD 56,5 171 −0,0538
EUR 63, 1553 −0,0578
USD 56,4000 56,6500
EUR 63,1800 63,3400
покупка продажа
56,4000 56,6500
63,1800 63,3400
29.05 — 05.06
57,0500
62,9000
BRENT 53,95 −0,06
Золото 1258,06 0,00
ММВБ 1951,98 0,10
Главная Новости Инвестиции Пропанов громадье
К 2030 году до 30% дизтоплива заместят газом

К 2030 году до 30% дизтоплива заместят газом

Источник: Ъ-Газета |

Половина бюджетных средств приходится на газовый автотранспорт, которому обещаны льготы по транспортному налогу, субсидии на производство техники и льготные парковки. Кроме того, за счет докапитализации ГТЛК и "Росагролизинга" предполагается также субсидировать лизинг газомоторных автомашин, локомотивов, судов и сельхозтехники.

 

Минтранс подготовил госпрограмму на 2018-2022 годы по расширению использования газа в качестве моторного топлива (опубликована на regulation.gov.ru). Она касается автопрома, железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта, а также спецтехники (ЖКХ, сельхозтехника, горнодобывающая техника и т. д.).

 

На реализацию программы уже в 2018 году бюджет выделит 17,59 млрд руб., затем объемы будут увеличиваться — до 45 млрд руб. в 2022 году, всего бюджет потратит около 163 млрд руб. (с учетом средств регионов и компаний — 769,6 млрд руб.). Половина средств пойдет в автопром (около 81 млрд руб.), который сейчас обеспечивает порядка 98% от общего объема потребления газа как моторного топлива. На железнодорожный транспорт выделят около 42 млрд руб., на морской и речной — 22 млрд руб., на воздушный (речь идет в основном о переводе на газ аэродромной автотехники) — порядка 8 млрд руб., на спецтехнику — порядка 9 млрд руб. Для научно-технического обеспечения и реализации программы потребуется 1 млрд руб. По итогам программы в РФ должна на 30% снизиться доля выбросов вредных веществ на транспортное средство, а потребление газа в секторе — вырасти в 3,9 раза (по сравнению с 2015 годом), до 2,17 млрд кубометров (1,5 млрд кубометров придется на компримированный газ — КПГ, а 670 млн кубометров — на СПГ). Затраты на топливо на одно ТС снизятся на 12%, а к 2030 году планируется заместить 25-30% дизтоплива газом.

 

В автотранспорте из мер госрегулирования предлагают снизить транспортный налог для машин на газе, выпадающие доходы могут составить 53,6 млн руб. в 2018 году, 183,1 млн руб. — в 2019-м, и 236,2 млн руб.— в 2020-м (аналогичная льгота предложена и для спецтехники). Также для владельцев газомоторов предлагается снижать плату за проезд по платным дорогам, сокращать сбор с грузовиков массой более 12 тонн и даже льготная парковка, продолжится субсидирование покупки газомоторной техники. В Минпромторге рассказали, что в 2016 году в рамках действующей программы поддержки использования природного газа производителям такой техники (КамАЗу, группе ГАЗ и "Волгабасу") были предоставлены субсидии на 3 млрд руб. Всего было поставлено 2075 единиц техники. В 2017 году на субсидии планируется направить 3 млрд руб.

 

Сейчас доля газа как моторного топлива в РФ — лишь 0,5% (бензин — 60,3%, дизтопливо — 37,1%, сжиженный углеводородный газ — 2,1%), в 2015 году его потребление составило 495,6 млн кубометров, продано 3,2 тыс. газомоторных автомобилей, еще 5 тыс. переоборудовано под газ. К началу 2016 года в РФ работало 366 газовых заправок (АГНКС). Как пишет Минтранс, в 2016 году розничная цена кубометра метана (по энергетическим свойствам равен одному литру бензина) составила 14 руб.— вдвое-втрое дешевле бензина или дизеля. По прогнозу, численность автотранспорта на газе к 2022 году вырастет в 3,2 раза, до 456 тыс. машин.

 

Для субсидий на покупку газомоторного автотранспорта, локомотивов и судов на СПГ бюджетные средства планируется направить, в частности, на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), на субсидии для спецтехники — в "Росагролизинг". В ГТЛК рассказали, что входили в рабочую группу по разработке программы, и отметили, что инвестировали более 8 млрд руб. в льготную поставку газомоторной техники.

 

В прочих отраслях объем потребления газа незначителен — отсутствует серийное производство, не развита инфраструктура, говорится в материалах госпрограммы. Для развития планируется с учетом инвестпланов "Газпрома" увеличить количество АГНКС с 400 штук в 2015 году до 1,05 тыс. штук в 2022 году. В число мер госрегулирования вошло стимулирование производства газотурбинного двигателя для локомотивов: к 2020 году число газотепловозов и газотурбовозов составит 12 штук, потребление газа на железной дороге возрастет до 136,6 тыс. тонн в год.

 

Субсидировать предлагается и покупку морских и речных судов: в 2022 году число морских судов на СПГ составит 14 штук, речных — шесть, будет создано по три бункеровочных базы СПГ в морских и речных портах. Количество аэродромной техники на газе в 2022 году составит 80 штук (потребление ими газа составит лишь 0,4 млн кубометров). Объем спецтехники к 2022 году составит 7,5 тыс. штук, под нее будет сформирована сеть из 75 заправок, потребление в 2022 году составит 254,9 млн кубометров.

 

Яна Циноева, Анастасия Веденеева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета