Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2000 68,3100
покупка продажа
64,0000 64,2500
68,2000 68,3100
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Советы Кредиты Привет из 90-х, или Осторожно – сетевой маркетинг
Привет из 90-х, или Осторожно – сетевой маркетинг

Привет из 90-х, или Осторожно – сетевой маркетинг

«Мутные» схемы используют даже на ипотечном рынке с элементами накопительного страхования.
Привет из 90-х, или Осторожно – сетевой маркетинг
depositphotos.com

Сетевой маркетинг пришел к нам из 90-х годов и всегда ассоциировался с финансовыми пирамидами.

 

Время идет, а сетевой маркетинг не исчезает, становясь все более изощренным.

 

Как отличить сетевой маркетинг?

 

Участник «схемы» обязан покупать продукты компании, которая ее организовала, иногда – с необходимостью привлекать новых «жертв». Это могут быть финансовые услуги или потребительские товары.

 

Пример страхового маркетинга на ипотечном рынке

 

Рассмотрим реальный кейс с накопительным страхованием и привлечением агентов на удочку выгодного приобретения квартиры.

 

Некое общество, работающее в настоящий момент на рынке, предлагает программу поощрения страховых консультантов («агентов»). В соответствии с этой программой компания предоставляет сотрудникам возможность улучшить жилищные условия. А именно приобрести в собственность выбранную квартиру, предоставить квартиру в безвозмездное пользование или передать ее в собственность при выполнении определенных требований.

 

Чтобы улучшить жилищные условия, «агент» (попросту сотрудник) должен продавать договоры страховой компании, о которой идет речь. А также обеспечивать сбор страховых взносов на стоимость квартиры, которую работодатель выкупает себе в собственность и предоставляет «агенту» право проживания в ней. Кроме этого, «агенту» нужно заключить личный договор накопительного страхования на стоимость квартиры и после выплаты всей суммы получить право на получение жилья в собственность.

 

И что бы это значило?

 

Это изощренный сетевой маркетинг с хорошей легендой.

 

В этой «схеме» страховщик защищен надежнее агента. Агент не имеет никаких прав в отличие от ипотечного кредитования.

 

Важно: стоимость квартиры выплачивается полностью, но при этом присутствуют дополнительные трудовые и личные обязательства.

 

Надо полагать, что стать агентом этой компании достаточно просто. А вот собрать средства для квартиры – сложнее. Внести все деньги по договору накопительного страхования и получить жилье в собственность – еще сложнее (особенно работая только в страховой компании).

 

К слову, накопительное страхование не относится к растущим рынкам. При этом, рассматриваемая компания занимает лишь 21-е место в рейтинге, сильно отставая от лидеров. А значит – продавать страховки ее сотрудникам значительно труднее, чем остальным.

 

Это и есть сетевой маркетинг. Агенты будут приходить на работу, заключать личные договоры накопления, а затем искать других клиентов (участников «схемы»). Могут найти, а могут не найти, но одного клиента в лице агента страховая компания уже получила.

 

Важно: всегда может найтись один (первый) удачный агент, у которого получится улучшить жилищные условия. О нем и в компании расскажут, и по миру «слух» пойдет.

 

Как избежать попадания в эту «схему»?

 

Желающим не возбраняется работать на ниве продажи накопительного страхования, но перед вступлением в программу, напоминающую описанную выше «схему», стоит десять раз подумать.

 

До того, как вы заключите договор личного накопительного страхования, рекомендуется изучить все документы и посоветоваться со специалистом.

 

Схема особо применима к агентам, которые не работают в штате, но думают подработать и получить квартиру на выгодных условиях. Их число у страховой компании, к слову, ничем не ограничено.

 

Будьте внимательны. Увидев признаки сетевого маркетинга с обновленным «лицом» и красивыми слоганами про «надежное будущее», не спешите становиться одновременно работником и клиентом,

 

Автор: Сергей Гордейко, руководитель аналитического центра РУСИПОТЕКА, специально для «Рамблер.Деньги».

 

Редакция не несет ответственность за содержание предоставленного материала. Мнения авторов публикаций не обязательно отражают точку зрения редакции.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Советы, Кредиты