Курсы валют
USD 56,2307 −0,1858
EUR 60,3187 −0,2952
USD 56,4 550 0,0125
EUR 60, 5700 0,1500
USD 56,5 095 −0,0300
EUR 60,4 210 −0,0377
USD 56,3500 56,6000
EUR 60,5400 60,6000
покупка продажа
56,3500 56,6000
60,5400 60,6000
24.04 — 01.05
55,9400
59,5800
BRENT 51,96 −0,17
Золото 1284,03 −0,02
ММВБ 1944,72 0,26
Главная Советы Кредиты Привет из 90-х, или Осторожно – сетевой маркетинг
Привет из 90-х, или Осторожно – сетевой маркетинг

Привет из 90-х, или Осторожно – сетевой маркетинг

«Мутные» схемы используют даже на ипотечном рынке с элементами накопительного страхования.
Привет из 90-х, или Осторожно – сетевой маркетинг
depositphotos.com

Сетевой маркетинг пришел к нам из 90-х годов и всегда ассоциировался с финансовыми пирамидами.

 

Время идет, а сетевой маркетинг не исчезает, становясь все более изощренным.

 

Как отличить сетевой маркетинг?

 

Участник «схемы» обязан покупать продукты компании, которая ее организовала, иногда – с необходимостью привлекать новых «жертв». Это могут быть финансовые услуги или потребительские товары.

 

Пример страхового маркетинга на ипотечном рынке

 

Рассмотрим реальный кейс с накопительным страхованием и привлечением агентов на удочку выгодного приобретения квартиры.

 

Некое общество, работающее в настоящий момент на рынке, предлагает программу поощрения страховых консультантов («агентов»). В соответствии с этой программой компания предоставляет сотрудникам возможность улучшить жилищные условия. А именно приобрести в собственность выбранную квартиру, предоставить квартиру в безвозмездное пользование или передать ее в собственность при выполнении определенных требований.

 

Чтобы улучшить жилищные условия, «агент» (попросту сотрудник) должен продавать договоры страховой компании, о которой идет речь. А также обеспечивать сбор страховых взносов на стоимость квартиры, которую работодатель выкупает себе в собственность и предоставляет «агенту» право проживания в ней. Кроме этого, «агенту» нужно заключить личный договор накопительного страхования на стоимость квартиры и после выплаты всей суммы получить право на получение жилья в собственность.

 

И что бы это значило?

 

Это изощренный сетевой маркетинг с хорошей легендой.

 

В этой «схеме» страховщик защищен надежнее агента. Агент не имеет никаких прав в отличие от ипотечного кредитования.

 

Важно: стоимость квартиры выплачивается полностью, но при этом присутствуют дополнительные трудовые и личные обязательства.

 

Надо полагать, что стать агентом этой компании достаточно просто. А вот собрать средства для квартиры – сложнее. Внести все деньги по договору накопительного страхования и получить жилье в собственность – еще сложнее (особенно работая только в страховой компании).

 

К слову, накопительное страхование не относится к растущим рынкам. При этом, рассматриваемая компания занимает лишь 21-е место в рейтинге, сильно отставая от лидеров. А значит – продавать страховки ее сотрудникам значительно труднее, чем остальным.

 

Это и есть сетевой маркетинг. Агенты будут приходить на работу, заключать личные договоры накопления, а затем искать других клиентов (участников «схемы»). Могут найти, а могут не найти, но одного клиента в лице агента страховая компания уже получила.

 

Важно: всегда может найтись один (первый) удачный агент, у которого получится улучшить жилищные условия. О нем и в компании расскажут, и по миру «слух» пойдет.

 

Как избежать попадания в эту «схему»?

 

Желающим не возбраняется работать на ниве продажи накопительного страхования, но перед вступлением в программу, напоминающую описанную выше «схему», стоит десять раз подумать.

 

До того, как вы заключите договор личного накопительного страхования, рекомендуется изучить все документы и посоветоваться со специалистом.

 

Схема особо применима к агентам, которые не работают в штате, но думают подработать и получить квартиру на выгодных условиях. Их число у страховой компании, к слову, ничем не ограничено.

 

Будьте внимательны. Увидев признаки сетевого маркетинга с обновленным «лицом» и красивыми слоганами про «надежное будущее», не спешите становиться одновременно работником и клиентом,

 

Автор: Сергей Гордейко, руководитель аналитического центра РУСИПОТЕКА, специально для «Рамблер.Деньги».

 

Редакция не несет ответственность за содержание предоставленного материала. Мнения авторов публикаций не обязательно отражают точку зрения редакции.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Советы, Кредиты