Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,9900
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,9900
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Советы Страхование Где тонко, там ОСАГО: ловушки автогражданки
Где тонко, там ОСАГО: ловушки автогражданки

Где тонко, там ОСАГО: ловушки автогражданки

Хотите обезопасить себя от произвола страховщиков? Ниже – ответы на самые каверзные вопросы по ОСАГО.
Где тонко, там ОСАГО: ловушки автогражданки
Евгений Павленко / Коммерсантъ

Жаловаться на страховую компанию, если та нарушает ваши права, принято в Центробанк (например, через интернет-приемную регулятора ), а также обратившись в суд или в Российский союз страховщиков.

 

Что нужно проверить первым делом?

 

Действительность лицензии – при приобретении полиса у страховой компании. И доверенность – при приобретении полиса у страхового агента.

 

Лицензию можно проверить здесь. Страховой полис – на www.autoins.ru.

 

Можно ли купить ОСАГО по цене «ниже рыночной»?

 

Нет. Стоимость полиса рассчитывается по фиксированным тарифам, страховщики не вправе применять какие-то иные тарифы.

 

Если вам предлагают купить полис по «демпинговой» цене, это может значить только одно – вам пытаются всучить поддельный бланк.

 

Полезно знать: если выяснится и будет доказано, что вы приобретали заведомо поддельный или незаполненный полис ОСАГО, это может стать причиной для возбуждения уголовного дела против вас.

 

Может ли страховая предлагать дополнительные услуги?

 

Права такого у страховщика нет. Имеются в виду случаи, когда компании не позволяют купить полис ОСАГО без договора добровольного страхования жизни, например.

 

Столкнулись с чем-то подобным? Добыв доказательства (аудио-, видеозаписи или свидетельские показания), смело отправляйте жалобу в Центробанк. В ста процентах случаев должностное лицо будет оштрафовано на 50 тыс. рублей, а сама фирма расстанется с суммой в размере от 30-40 тыс. рублей.

 

Должны ли страховые компании иметь представительства в каждом регионе?

 

Да. Вряд ли кто-то захочет ехать в соседнюю область, чтобы добраться до представительства своей страховой компании и оформить там документы на пару царапин на бампере или замену стекла.

 

Кажется мелочью, но за счет них страховые компании существенно минимизируют выплаты клиентам.

 

Полезно знать: страховая компания должна иметь в каждом субъекте РФ как минимум одного представителя, который рассматривает требования о страховых выплатах, а также осуществляет их.

 

Правда, закон не устанавливает требований по поводу конкретного места расположения представительства и количества таких подразделений на территории региона. Так что у страховщика хоть и должен быть минимум один пункт урегулирования убытков в каждом субъекте, но не факт, что в ближайшем к вам городе.

 

Можно ли пожаловаться на недостаточный размер компенсаций по ОСАГО?

 

У каждого страховщика «свои» эксперты, они-то и определяют объем причиненного вреда и размер страховой выплаты. Очень часто реальный размер ущерба занижается. Увы, в данном случае жаловаться в Центробанк бесполезно (это не в его компетенции).

 

Важно знать, что есть альтернатива. А именно – повторная экспертиза силами другого эксперта (об этом сказано в п. 4 Положения о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденном Банком России 19.09.14 № 433-П).

 

Если ваши сомнения подтвердятся, направьте страховщику претензию с приложением заключения нового эксперта и других необходимых документов. В течение 5 календарных дней (праздники не в счет) вашу претензию рассмотрят и… либо возместят ущерб, либо направят мотивированный отказ. С ним-то уже можно и в суд будет идти.

 

А что если фирма затягивает рассмотрение заявления?

 

Вопрос во многом оправданный. В условиях финансовой нестабильности затягивание рассмотрения заявления может стоить клиенту очень дорого.

 

Малейшее изменение курса валюты ведет к удорожанию запчастей и стоимости нормо-часа. В то же время закон отводит на рассмотрение заявления о страховой выплате 20 календарных дней. Далее – страховая компания будет просто обязана произвести страховую выплату, либо выдать направление на ремонт с указанием срока ремонта, ну или, наконец, направить отказ (мотивированный – что важно) в страховой выплате.

 

Полезно знать: компания, пропустившая установленный срок, обязана уплатить потерпевшему неустойку - 1% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки. Опоздание с направлением отказа в выплате будет «стоить» горе-страховщику 0,05% за каждый день просрочки от предельной страховой суммы по виду причиненного вреда: 400 тыс. рублей – по вреду, причиненному имуществу каждого потерпевшего, 500 тыс. рублей – по вреду, причиненному жизни или здоровью каждого потерпевшего.

 

Если страховая не выплатила возмещение, не выдала направление на ремонт (или не направила мотивированный отказ), то снова идем по известному уже адресу интернет-приемной ЦБ. А там уже и до отзыва лицензии может быть рукой подать.

 

Вправе ли страховая компания требовать дополнительные документы?

 

Для страхового возмещения потребуется: заверенная копия документа, удостоверяющего личность, банковские реквизиты, справка или извещение о ДТП (в зависимости от того, кто оформлял аварию – полиция или сами автомобилисты), копии протоколов об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела. Не больше и не меньше.

 

В случае если требуется выплата компенсации за причинение вреда здоровью, лечение и приобретение лекарств, вам необходимо принести выписку из истории болезни, документы, подтверждающие оплату услуг медицинской организации и лекарств.

 

Если страховщику и этого мало, то он должен сообщить о недостаточности документов и обосновать ее – причем в день личного обращения потерпевшего, либо в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов по почте.

 

Полезно знать: если страховщик не хочет принимать ваше заявление на возмещение, утверждая, что вы принесли неполный комплект, просто соберите доказательства нарушения и снова «накатайте» жалобу на действия страховщика в Банк России.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий