Курсы валют
USD 58,9325 −0,1498
EUR 68,6623 0,6586
USD 59,3 600 0,0600
EUR 69,2 200 0,0100
USD 59, 2846 0,1196
EUR 6 9,1581 0,2032
USD 59,0500 59,1000
EUR 68,9500 68,7500
покупка продажа
59,0500 59,1000
68,9500 68,7500
24.07 — 31.07
60,0000
68,4600
BRENT 48,06 0,17
Золото 1254,56 −0,03
ММВБ 1925,13 0,17
Главная Советы Страхование Стоит ли страховать смартфон?
Стоит ли страховать смартфон?

Стоит ли страховать смартфон?

Страховщики отмечают всплеск интереса к страхованию смартфонов. В одном только «Эльдорадо» продажи страховок за год увеличились на 40%. С помощью этой услуги можно продлить жизнь смартфона и не тратиться на дорогой ремонт. Выяснили, может ли страховка быть выгодной.
Стоит ли страховать смартфон?
Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Страхование смартфонов, планшетов и другой мелкой техники – дело добровольное. Чаще всего такую услугу предлагают магазины сразу после покупки. Цена страховки на год в среднем составляет 10% от стоимости устройства. Условия страхования у разных компаний могут отличаться, но, как правило, соблюдаются следующие пункты:

 

     

  •  

    если устройство нуждается в ремонте, компания оплачивает необходимые работы;

     

  •  

  •  

    если устройство не подлежит ремонту (полностью сломано) или украдено, компания возмещает его полную стоимость.

     

  •  

 

Будет ли страховка смартфона выгодна именно вам, нужно решать в каждом конкретном случае.

 

Однако есть некоторые универсальные советы. Например, если ваше основное желание – защитить устройство от поломок и не тратиться на ремонт, перед оформлением страховки лучше узнайте цену на ремонтные работы. Может оказаться, что они вам обойдутся дешевле, чем сама страховка от них.

 

Также проверьте, нет ли у смартфона гарантии, иначе услуга окажется бесполезной. Внимательно читайте договор страхования и отдельно обговорите с консультантом следующие факторы. Из-за них чаще всего клиенты не получают страхованных выплат.

 

1. Страховые риски

 

Уточните, относятся ли к страховым рискам виды повреждений телефона, сделанные его собственником. Чаще всего компании называют страховыми случаями поломки, которые произошли не по вашей вине: из-за пожара, взрыва, стихийного бедствия, кражи.

 

2. Территория покрытия

 

Обязательно обсудите, в каких местах будет действовать ваша страховка. Может случится так, что смартфон у вас украдут на улице, а зона покрытия страховки, обговоренная в договоре, ограничена вашим домом. В таком случае компания не признает ваш случай страховым и формально будет права.

 

3. Необходимые документы

 

При наступлении страхового случая вы должны будете предоставить компании документы, его подтверждающие. Заранее узнайте список бумаг для каждого случая, чтобы знать, чего ожидать.

 

Например, при краже вас, скорее всего, попросят принести заявление о возбуждении уголовного дела, а в случае поломок – проведение экспертизы у официального представителя фирмы смартфона. Иногда случаются совсем бюрократические казусы: возможно, вам придется доказывать, что действия грабителей были направлены именно на смартфон, а не на другое имущество. Очевидно, что доказать это без признания воров невозможно.

 

4. Возврат страховки

 

Если вам вдруг захочется сдать телефон или поменять его на новый, вернут ли вам деньги за страховку? Иногда возвратом средств занимается сам магазин, иногда – банк.

 

5. Ограничения

 

Некоторые компании боятся, что клиенты попытаются заработать на страховке, и ограничивают количество возможных обращений. Но чаще всего ограничена сумма выплат: как правило, она не превышает стоимости самого телефона.

 

Анастасия Миронова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий